Решебники для студентов » Таблицы в кабинете математики

Таблицы в кабинете математики

Реализация второй стадии организации кабинета, как говорит сайт учителя математики связана прежде всего с подготовкой таблиц к эксплуатации и оборудо­ванием в кабинете места для удобного хранения и экспониро­вания таблиц.

При наклеивании таблиц (особенно напечатанных в несколь­ко цветов) на какой-либо материал во избежание доследующе­го пожелтения бумаги выцветания красок не следует поль­зоваться клеями» оказывающими химическое воздействие на краски и бумагу: конторским силикатным клеем, синдетиконом и некоторыми другими. Лучше всего для склеивания печатных и самодельных таблиц применять густой крахмальный клейстер (возможно, с добавлением столярного клея) или фотоклей-пасту.

Если таблицу не предполагается наклеивать на картон или ткань, то, для того чтобы ее края были прочнее, рекомендуется проклеить по контуру суровую нитку, капроновую деску и т. п. Для этого сгибают по краям таблицы (на оборотную сторону) полоски шириной 15—20 мм, прокладывают по линии сгиба намазанную клейстером нитку или шнурок и приклеивают отогнутые полоски. Чтобы таблица выглядела аккуратнее, уголки срезают. Для наклеивания таблиц желательно использовать тонкий переплетный картон. Оклеенный с одной стороны кар­тон всегда коробится. Поэтому его оклейку рекомендуется про­изводить с обеих сторон: с одной стороны — таблица, с дру­гой— бумага той же плотности или другая таблица. Чтобы избежать коробления, необходимо все наклеенные на картон пособия сразу же помещать под пресс» перекладывая несколь­кими слоями газетной бумаги (например, под доску или лист фанеры с грузом) и высушивание производить только под прессом. Таблицы можно также наклеивать на дешевые виды и сорта ткани (марля, коленкор, бязь). На гладкую чистую доску, лист фанеры или на ровный пол кладут два-три слоя газет, а затем расстилают ткань. Мелкими гвоздями прибива­ют два смежных угла на одной из длинных сторон. При этом ткань натягивают не особенно сильно. Проведя между забиты­ми гвоздями прямую линию, забивают еще два-три гвоздя. Таким же образом прибивают вторую продольную сторону куска ткани, а затем две короткие. Соблюдение такого поряд­ка позволяет добиться равномерного натяжения ткани. Табли­цу намазывают с изнанки крахмальным клейстером, затем уложенный на место лист прикрывают газетными листами, тщательно протирают и оставляют для просушки.

Целесообразно снабдить таблицы специальными приспособ­лениями для подвешивания: в этом случае пользование табли­цами облегчается, а срок службы намного увеличивается. С этой целью через каждые 300 мм по верхнему краю доски (или на рейке, проложенной по боковой стене) вбивают крюч­ки (или гвозди без шляпок, чуть загнутые кверху). По верхне­му краю таблицы через каждые 300 мм проделываются отвер­стия для подвески (эти отверстия надо укрепить металлическими кольцами —как отверстия для шнурков в ботинках; можно поступить и проще: перед пробивкой отверстия подклеить в этом месте с обратной стороны картонный кружок диаметром 25—30 мм). Тогда небольшие таблички подвешивают на двух крючках, а большие таблицы—на трех — пяти.

Существуют также специальные приспособления для подве­шивания настенных таблиц.

Если приспособлениями для подвески таблиц оснащены верхняя планка классной доски, а также рейка, проложенная вдоль боковой стены, то это позволяет одновременно повесить довольно большое число таблиц — до 10—12 штук. Однако этой возможностью следует пользоваться разумно. Ведь таблица, вы­вешенная на доске, занимает часть рабочего поля доски, а это нежелательно. Поэтому здесь следует вывешивать лишь те рабочие таблицы, которые будут использоваться на данном уроке. Что же касается справочных таблиц, то на доске следует вывешивать лишь те из них, к которым заведомо придется многократно обращаться на данном уроке. Остальные спра­вочные таблицы, относящиеся к изучаемой теме, могут быть вывешены на боковой стене кабинета математики, с тем, чтобы учащиеся могли обращаться к ним по мере надобности. Там эти таблицы могут висеть в течение нескольких уроков (т. е. в течение всего времени изучения темы), пока не отпадет на­добность в их использовании. Хранить таблицы удобно в спе­циальных ящиках. Таблицы, в которых пробиты отверстия через каждые 300 мм, рекомендуется подвешивать в хранилищах на штырях. В крайнем случае таблицы можно хранить подвешенными на штырях на задней стене класса.